Дайджест дня: BYD в Узбекистане, синтетическое топливо и другие события индустрии

Компания BYD открыла первый «легковой» автозавод за пределами Китая. Он расположен в узбекском Джизаке, причем его построили всего за полтора года: работы начались в декабре 2022-го, хотя продажи импортных автомобилей BYD начались только в апреле 2023 года. Завод мощностью 50 тысяч машин в год работает по мелкоузловой технологии, в планах — запуск цехов сварки и окраски, а также повышение производственной мощности сначала до 200 тысяч, а потом до 500 тысяч машин в год. Первыми на конвейер встали два гибрида — седан BYD Chazor DM-i (в Китае это BYD Destroyer 05) и кроссовер BYD Song Plus DM-i.

Показан тизер купеобразного кроссовера Audi Q6 e-tron Sportback. Эта разновидность свежей электрической модели Q6 e-tron увидит свет в первой половине 2025 года и будет отличаться, главным образом, формой кузова. Примерно тогда же ожидается и экстремальный Audi RS Q6 e-tron, у которого будет двухмоторная система мощностью более 600 л.с. Сейчас самая быстрая версия SQ6 e-tron имеет пиковые 517 л.с.

Экологически чистое синтетическое топливо может стать спасительным кругом для двигателей внутреннего сгорания, продлив их сек. Однако глава компании HIF, одного из ведущих производителей синтетического топлива, пояснил, что массовое распространение этого вида горючего случится не скоро, ведь сейчас оно слишком дорогое. По его мнению, государства должны активнее поддерживать и продвигать синтопливо, чтобы производитель имел уверенность в завтрашнем дне и мог наращивать выпуск продукции, залезая при этом в долги. А без массового производства экологичное горючее так и останется дорогой диковинкой.

Компания Mercedes-Benz уже признала, что ее изначальные электромобильные планы оказались излишне оптимистичными. А поскольку двигатели внутреннего сгорания продолжат жить и после 2030 года, им определенно потребуется модернизация. Более того, пересмотренный план предусматривает разработку принципиально новых высокотехнологичных ДВС, на что будет выделено намного больше инвестиций, чем предполагалось ранее. Только в этом году на все разработки будет выделено 14 млрд евро, хотя в эту сумму входят и затраты на электрификацию и цифровизацию модельного ряда.

Китай и Германия могут объединить усилия для отмены дополнительных европейский пошлин на электромобили из КНР. Недавно в Пекине прошли переговоры китайского министра торговли Ван Вэньтао и его немецкого коллеги Роберта Хабека. Китай предложил снизить существующие тарифы на ввоз европейских автомобилей с большими двигателями, вместо обещанного ранее повышения пошлин до 25% на модели с ДВС объемом более 2,5 л. Предполагается, что крайне заинтересованная в этом Германия сможет «продавить» Евросоюз, пользуясь своим главенствующим экономическим положением в нем.

В Гарварде нашли новую причину охлаждения спроса на электромобили. Исследование более чем миллиона зарядных станций в США, Европе и Азии показало, что электрические терминалы имеют рейтинг надежности 78%, то есть в среднем одна из пяти «розеток» попросту не работает. Вызванные этим проблемы с зарядкой электромобилей отпугивают пользователей.

Также сегодня мы рассказали о кроссоверах Hongqi HS3 и Polestar 3, полноприводном купе Toyota GR86 и совместных планах компаний Rivian и Volkswagen.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *